Внезапно между работой, учебой и дачными делами начал пересматривать Top Gear.
Очень показательно, что лучшая передача о машинах - о чем угодно, только не о них. Что подтверждает мое мнение, что автомобили это очень и очень скучно, и единственное что можно "автолюбить" это гонки, либо экономичность и финансовую выгоду.
Начало - первые несколько сезонов гораздо лучше чем все остальные. Они все еще экспериментируют с рубриками, со съемкой, темами и вообще со всем до чего могут дотянуться, чего нет уже в последних десяти сезонов. Нет отточенности и того качества операторской работы, что есть сейчас, и это скорее плюс чем минус - придает приятную сыроватую в хорошем смысле этого слова, ламповую, чуть ли не домашнюю атмосферу. Клише в сюжетах еще не заполонили хронометраж, когда обзоры подчас разных машин совершенно одинаковы и полностью пусты. В результате чего вся череда этих быстрых, пафосных и люксовых машин превращается в бесформенное, лишенное всякой индивидуальности и уникальности желе, которое просто перематываешь при просмотре. Да и сама суть - о чем угодно, только не о скучном - забуксовала по части фантазии, опускаясь иногда до уровня дешевых тв шоу аля Мозголомов.
Еще не успели сложится роли ведущих. Хамонд не стал объектом для одного из лучших (по крайне мере для меня) материалов Стюарда Ли. Кларксон в передаче не променял писательский талант на образ криворукого мудака. А Мей (мой любимый ведущий) пока многогранный человек с Британской душой и характером, а не бездарно мутировавший в пуделя-зануду.
Приятно, когда телевизионные шоу или сериалы развиваются и эволюционируют. Аббатство Даунтон (а это между прочим прекрасный сериал) стало нарицательным именем именно благодаря отсутствию хоть какого то развития. Этакая смесь Санта-Барбары и Друзей, доведенная до своего логического предела. Все те же не развивающиеся персонажи, от перестановки которых в сюжете и отношениях ничего не меняется. Оно конечно и не должно ничего менять, ведь ставка идет на процесс и актерскую игру, но в тех же подростковых ролевках отыгрыш персонажей а)влияет на происходящее бэ)Станиславский доверяет больше. Неизменные декорации - будь это конец девяностых - все двадцать сезонов мы проживем в одном мгновении. Какие то ни на что не влияющие сюжетные линии убивающие весь процесс... эдакая лентикулярная картинка - статичная, но меняющиеся под разными углами зрения - развлечение для детей.